четверг, 12 мая 2011 г.

Легко ли быть тренером-мужем?


На Ли с мужем (бывшим тренером)
Фото PClady.com
Возможно, что смена тренера у китайской теннисистки На Ли и прошла бы незамеченной для большинства рядовых болельщиков, если бы не одно "но". Спортсменка уволила не просто тренера, а тренера, который являлся по "совместительству" ее мужем. На Ли сказала, что она наняла капитана сборной Кубка Федерации Дании Микаэля Мортенсена после того, как перестала верить в себя под руководством своего мужа Шан Цзяна ( Jiang Shan), хотя, именно в тандеме с ним ей удалось дойти до финала открытого чемпионата Австралии в 2011 году, где она проиграла Ким Клийстерс. "После Аустралиан Оупен у меня ничего не получалось", - сказала На Ли. "Мы с сейчас работаем вместе, у нас хорошее взаимопонимание и Мортенсен мне очень хорошо помогает. Он придает мне уверенность и я чувствую себя очень позитивно на корте". Относительно отставки своего мужа она высказалась достаточно резко: "Меня не волнует, что думают другие люди. Моя уверенность в себе была очень низкой и мне стало ясно, что необходимо поменять тренера. После Мельбурна у меня игра не складывалась, а если я играю плохо, то теряю веру в себя. Я не молодой игрок и хорошо знаю свое тело и то, что мне нужно делать на корте. Мы с тренером концентрируемся больше на психологической стороне, и я чувствую, что мне нужен кто-то, кто бы меня поддерживал. В Мельбурне у меня получилось, но это всего лишь один турнир. Конечно, когда все складывается, то болельщики ожидают, что я на каждом турнире буду доходить до финала. Но я учусь концентрироваться и ставить свои собственные цели".
Возможно, что в семейном конфликте большую роль сыграла профессиональная ревность. Как говорила На Ли в одном из своих интервью, в Китае больше знают ее мужа, чем ее. "Очень часто, люди сначала замечают моего мужа: "О, смотрите, муж На Ли! А вот и она рядом с ним". Надеюсь, что профессиональный разрыв никак не повлияет на семейные отношения китайской спортсменки.

Райнер Хоффман и Патти Шнидер
Возникает закономерный вопрос: а так ли легко ладить между собой членам одной семьи, когда им приходится практически круглосуточно проводить время друг с другом? Иногда проще находить общий язык с посторонним человеком, который на тебя не давит и не ставит завышенных требований, ведь не секрет, что наши близкие бывают иногда к нам гораздо требовательнее и бескомпромисснее, чем другие люди. Интересно стало взглянуть, как же складываются отношения у других семейных пар, которые образовали связку тренер-спортсмен. Сразу оговорюсь, что жены очень редко бывают тренерами у своих мужей, если они и выполняют в команде спортсмена какие-то функции, то чаще всего это психологическая поддержка и менеджмент. Гораздо чаще мужья выступают в роли тренеров.

Еще одна теннисная семья имеет очень интересную историю - Патти Шнидер и ее муж Райнер Хоффман. Нужно начать с того, что родители Патти наняли Райнера Хоффмана в качестве детектива, для того, чтобы он помог Патти избавиться от влияния ее любовника, сорокалетнего врача альтернативной медицины Райнера Харнекера, с которым она встречалась в то время. Эти отношения слишком плохо влияли на молодую девушку - она не общалась с родителями, уволила тренеров, по совету Харнекера стала вегетарианкой и пила по три литра апельсинового сока в день. Для окружающих Патти стала в то время изгоем и объектом насмешек. Хоффман преуспел в своем деле и в 1999 году Патти избавилась от Харнекера, но родители не добились своей цели. Место Харнекера в жизни Патти занял Хоффман, один Райнер просто поменял другого Райнера, за исключением того, что новый Райнер оказался судимым за мошенничество. Однако Патти не отказалась от своего друга даже тогда, когда он признался в том, что обманывал Дойче Телеком, а его бывшая жена подала заявление в суд о признании Хоффмана отцом своего ребенка, хотя он уже встречался в то время со Шнидер, но формально еще был женат. В августе 2003 года она вышла замуж за Хоффмана, который и стал ее тренером. Члены ее семьи не были приглашены на свадьбу, но для Патти жизнь была прекрасна. Этот союз длится уже почти девять лет и кто скажет, что это не настоящая любовь.
Темпераментная Барбара Захлавова-Стрыкова



Якоб Захлава пытается успокоить свою подопечную
В настоящее время сразу двух чешских спортсменок тренируют их мужья - Барбору Захлавову-Стрыкову ее муж Якоб Захлава (Jacob Zahlava) и Клару Закопалову ее муж Ян Закопал (Jan Zakopal).
Барбора отличается взрывным характером - кто когда-либо видел ее на корте, наверное помнят, как резко она реагирует на свои неудачи. Сначала ругает себя, а потом, когда это не помогает ей в игре, следующим объектом ее гнева становится, как Вы уже наверное догадались, ее муж.
Ян Закопал
Ян Закопал - муж и тренер Клары Закопаловой (до замужества Кукалова), бывший профессиональный футболист, который решил сменить бутсы на ракетку совсем недавно и начал тренировать свою жену. Вероятно, ему не дают покоя лавры Петра Возняцки, тоже бывшего футболиста, отца Каролин Возняцки, который сумел из своей дочери сделать первую ракетку мира. А нам остается только посмотреть, закончиться ли это сотрудничество новым подъемом в карьеры Клары или его ждет фиаско, подобное тому, которое случилось с На Ли и ее мужем.
В статье использованы материалы с сайта findarticles.com.

Читайте также по теме:
С тобою мы объехали полсвета
Смена караула в команде Веры Звонаревой?
Тандем распался окончательно
Навратилова станет тренером Возняцки?

Комментариев нет:

Отправить комментарий