суббота, 7 мая 2011 г.

Беттани Маттэк-Сэндз - надежда Америки на грунте

Беттани Маттэк-Сэндз
Перевод статьи Мэтта Кронина


Беттани Маттэк-Сэндз любит сравнивать себя с поп-звездой Леди Гага, а если учесть  ее нестандартные платья и стиль, полный  драматизма, на корте и вне его, то это не покажется странным. Они обе обладают артистизмом, Гага собирает полные залы с ее энергичными мелодиями и шутовскими нарядами, а Маттэк-Сэндз прокладывает свой путь к победе внутри белых линий теннисного корта и при этом носит боевую раскраску под глазами и высокие гольфы до колен.
«Мне очень нравится ее музыка и я недавно слышала некоторые акустические версии и они мне понравились даже больше, чем отдельные ее танцевальные техномелодии», - сказала Маттэк-Сэндз  FOXSports.com  из Мадрида. "Она не боится быть той, кем она хочет быть, при этом поднимается на следующую ступеньку в сфере развлечения, начиная с того, что она носит, и, заканчивая тем, что она говорит, а это тоже своеобразный талант. Каждый хочет знать, что она наденет в следующий раз, будет ли это кружевная вуаль на все лицо или платье из мяса. Это чрезвычайно стильно, но я не думаю, что могу выйти в мясе на теннисный корт».

Леди Гага много работает, чтобы быть уверенной в том, что она не останется в памяти людей «однодневкой» и не станет очередной красоткой из дюжины поп-звезд,  которые больше ничего не создали после одного единственного золотого альбома.
Маттэк-Сэндз примерно также борется то, чтобы превратить себя в игрока, которого будут бояться в WTA-туре. Она ценит то, как Гага участвует в создании своих костюмов, пишет свои собственные песни, поет и играет на пианино.
«Мода и все это является частью моей индивидуальности, и это я могу продемонстрировать на корте», - Маттэк-Сэндз говорит. "Расслабленность и уверенность в себе помогают мне играть лучше, но моим приоритетом является теннис и то, что я делаю на корте».

После того, как 26-летняя спортсменка выбила двух бывших чемпионок открытого чемпионата Франции по теннису, Анну Иванович и Франческу Скьявоне, одну за другой в Мадриде, жительница Аризоны впервые в своей карьере достигнет самого высокого рейтинга в своей карьере, 37, когда обновленный рейтинг выйдет в понедельник. К сожалению, но в эту пятницу она не сумела обыграть На Ли в четвертьфинале  6-4, 3-6, 6-4. До этой недели, Маттэк-Сэндз выиграла только один матч из 16 у игроков первой десятки рейтинга и ее единственная победа была против Марион Бартоли на Уимблдоне 2008 года. Несмотря на проигрыш Ли, эта неделя убедила ее, что она может быть грозной силой на грунте. 
«Я на самом деле люблю бить по мячу очень сильно и могу выходить к сетке», – она говорит. «Я выиграла множество форхэндов против Скьявоне и это дает мне уверенность, что если я не смогу выйти к сетке, то мои сильные удары с отскока  помогут мне выиграть. Стоит кому-то не слишком удачно выполнить подачу, немного зазеваться, и тут наступает моя очередь и это все равно, что сказать «прощай».
В то время, как Маттэк-Сэндз больше известна обычным спортивным болельщикам, как оригинальная теннисная модница, она является талантливым и амбициозным игроком. Она не слишком показала себя в юношеском возрасте и поздно расцвела, возможно, потому, что ей понадобилось время, чтобы начать играть в атакующую игру. У нее чрезвычайно сильная подача, быстрый прием. Она хороша, когда выходит вперед, но иногда она решает держать мяч в игре и не слишком рисковать на важных очках.
"Мой козырь в том, что я играю без напряжения, и когда я проиграла первый раунд в Эшториле, мы сели с моим тренером (Адамом Альтшулером) и написали, на что похожа моя игра и что можно изменить в ней. Стратегия и условия изменились, но основа моей игры осталась прежней и я приехала в Мадрид и решила придерживаться своего стиля во что бы то ни стало. Вера в себя является великой вещью и сейчас, когда я здорова, важно, что я могу двигаться лучше. Моя защита была очень хороша, и это помогало мне переходить к наступлению. С моего первого удара, независимо от того, подача это или прием и моего второго удара я пытаюсь атаковать (и диктовать свою игру) и это моя игра на любом покрытии - грунте, траве, харде, где угодно».

Маттэк-Сэндз не сильно себя проявляла в туре до 2006 года, когда она добралась до двух четвертьфиналов. В 2007 году она даже не попала в первую сотню рейтинга, а в 2008 году она закончила в топ 40 впервые за карьеру, но в 2009 году начали сказываться последствия травмы левого бедра. И только в середине 2010 года она начала снова возвращаться к своей прежней игре.
 «Даже когда мне было 18 и 19 лет, я страдала от травм колена и лодыжки», - она говорит. «После этого я не знала в каком направлении двигаться. Сейчас у меня есть стратегии в заднем кармане. У меня в матчах были шикарные моменты, но я если я пропускаю несколько очков, то все равно не сомневаюсь в себе. Вы не должны начинать сомневаться в себе. Вы смотрите Серену (Вильямс) и она может сделать 100 невынужденных ошибок, но она не сомневается в себе. Я никогда не сомневалась, что могу играть великолепно, это только вопрос того, когда это произойдет".

Маттэк-Сэндз выиграла девять титулов в паре, но, ни одного титула в одиночном разряде, хотя играла в финалах трех турниров, включая турнир в Хобарте в этом году. Из-за отсутствия сестер Вильямс она стала играть ключевую роль в американской команде Кубка Федерации и показала свои лидерские качества среди молодых теннисисток, так же, как и выиграла несколько важных встреч.
Этот год был типичным для карьеры Маттэк, сначала она добралась до финала Хобарта, затем квалифицировалась на открытый чемпионат Австралии и проиграла в трехсетовом марафоне в первом раунде. Затем она огорчила Андреа Петкович на пути в полуфинал турнира в Париже, но была переиграна Петрой Квитовой. Она проиграла трехсетовый матч Шуай Пень в Дубае, трехсетовый матч Шахар Пир на Индиан Уэллсе и тяжелый двухсетовый матч Каролин Возняцки в Майами. Ее бедро и спина начали беспокоить ее снова на турнире в Чарльстоне, и ей пришлось из-за этого сняться с матча Кубка Федерации с Германией. Затем она проиграла трехсетовый матч в Эшториле, но в Мадриде изменила свой настрой и стала более активной и атакующей.
Из-за того, что Серена Вильямс отсутствует на турнирах с Уимблдона 2010 года из-за травм и болезни и Винус играла только два турнира из-за травм, Маттэк-Сэндз сейчас рассматривается, как  лучшая американская теннисистка, и с этим пришло определенное чувство уважения к ней. Но Маттэк-Сэндз не чувствует себя пока на пике, по крайней мере сейчас.
«До того момента, как я приехала в Мадрид, я даже не рассматривала себя в качестве лучшего американского игрока. Моя цель – это попасть в топ 10 и Америка имеет огромную историю чемпионов турниров Больших Шлемов, первых ракеток мира, игроков топ 5 и игроков топ 10. Очень тяжело туда попасть, но нет ничего невозможного. Победа над Скьявоне на грунте была большим достижением для меня и придала мне большую уверенность в себе. Если я буду играть в свою лучшую игру, то могу выиграть у кого угодно.»

Перевод: Madame Fortuna

http://msn.foxsports.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий