пятница, 12 октября 2012 г.

Психолог помог Маррею выиграть US Open

Smash point: There was one moment of frustration when Murray slammed his racket to the floor after losing a point
Энди Маррей
Успехи в большом теннисе, впрочем, как вообще в спорте,  зависят не только от хорошей  физической формы и технического арсенала игрока. Вряд ли кто-то будет спорить, что одним из немаловажных факторов является психологическая подготовка. Не секрет, что иногда спортсмены, не обладающие какими-то выдающимися физическими способностями выигрывают гораздо чаще, чем те, кого казалось бы природа щедро одарила талантами.

Феномен Энди Маррея, который сумел выиграть свой первый и пока единственный турнир Большого Шлема лишь с пятой попытки, является одним из таких примеров. Но как оказалось, в его случае тоже не обошлось без помощи профессионального спортивного психолога.

Как признался шотландец, с начала 2012 года он начал работать со спортивным психологом Алексисом Кастори, который когда-то помогал Ивану Лендлу, ныне являющимся тренером Энди Маррея. По словам Маррея, основной задачей психолога было помочь ему справиться с эмоциями на корте: "Иногда у меня было ощущение, что выходя на корт, я думаю о том, что беспокоит меня в жизни вне корта и я не могу полностью сконцентрироваться на игре. Но когда моя голова свободна от всяких посторонних мыслей, я могу выходить и играть, не думая больше ни о чем. При этом я могу играть лучше и думать только о том, что происходит на корте."

Маррей полагает, что именно советы Кастори помогли ему победить на US Open. "Я не играл в свой лучший теннис на протяжении всего US Open, однако, я пытался играть в умный теннис. Когда мне было по-настоящему тяжело, я все равно пытался найти способ выиграть, даже когда не получалось играть хорошо".

Думаю, что пример Энди Маррея может оказаться полезным для многих профессионалов, который ищут пути выхода из игрового кризиса. Ведь иногда просто нужен в команде человек, который бы помог избавиться от посторонних мыслей и внушить спортсмену, что он может выиграть, не смотря ни на что.

В статье использованы материалы Daily Mail

Комментариев нет:

Отправить комментарий