пятница, 19 октября 2012 г.

Топ-10 лучших теннисных судей на вышке


Сайт The Tennis Space составил свой топ-10 лучших теннисных судей на вышке и я предлагаю перевод этой статьи:
Стив Ульрих
Если вы теннисный болельщик, то возможно и не помните лицо Стива, однако вы сразу вспомните его голос, как только кто-то упомянет о судье на вышке. Его глубокий успокаивающий голос хорошо знаком теннисным болельщикам по всему миру и он судил пять финалов US Open. Он родом из Индианаполиса, начал свою судейскую карьеру в 1979 году и вот что он сказал о себе: "Я думаю, что основная причина того, почему я смог продержаться так долго, заключается в том, что у меня очень плохая память, поэтому я не помню многих плохих моментов. Я буду продолжать судить до тех пор, пока меня не подводят мои глаза и я буду счастлив, если проработаю еще пару лет".

Стив Ульрих

Ева Асдераки

К сожалению для Асдераки, почти наверняка ее запомнят, как судью на вышке, которая устояла перед гневом Серены Вильямс на US Open 2011 года, когда ее назвали "непривлекательной внутри". Родом из Греции, Ева начала карьеру судьи на вышке после того, как однажды играя в юниорах, ее попросили поработать в качестве линейного судьи на одном из турниров в ее местном клубе: "Мне понравилось быть судьей и кроме того,  я встретилась с людьми из разных стран, которые рассказали мне о своем опыте. Это показалось мне по-настоящему увлекательным и с этого момента и началась моя карьера!"

Eva Asderakia - 2011 US Open - Day 14
Ева Асдераки
фото Getty Images

Джейк Гарнер

Как и у Евы Асдераки, вероятно, самым запоминающимся моментом в карьере Джейка Гарнера в качестве судьи на вышке является случай во время US Open 2009 года, когда он вызвал редкий приступ гнева у Роджера Федерера. Американец является одним из самых молодых судей на вышке в туре, однако он уже имеет приличный опыт судейства самых важных матчей (одним из самых последних был финал US Open 2012 года).

Jake Garner - The Championships - Wimbledon 2010: Day Thirteen
Джейк Гарнер
фото Getty Images
Карлос Бернардес

Бразилец со спокойным голосом известен как один из самых приятных людей в теннисных кругах, однако в прошлом это не всегда было плюсом для его работы: однажды Томаш Бердых обвинил его в том, что он боится топ-игроков, в особенности Рафаэля Надаля. Бернардес объясняет: "В работе судьи меня привлекает то, что можно посетить места, в которых ты никогда не был раньше. Я побывал в Южной Африке, это просто прекрасное место. А самый тяжелый момент в работе - это постоянно находиться вне дома. Я очень скучаю по своей дочери."

Carlos Bernardes - The Championships - Wimbledon 2011: Day Thirteen
Карлос Бернардес
фото Getty Images

Линн Уэлч

Перед тем, как заняться судейством, Линн Уэлч, которая внешне похожа на Билли-Джин Кинг, была очень талантливым игроком. Она выиграла несколько чемпионатов США в Майне, перед тем, как начала играть в теннис в колледже. К сожалению, травмы не позволили ей заняться теннисом профессионально.

Линн Уэлч
Мохамед Лайани

Швед был судьей в марафонском матче между Джоном Изнером и Николя Маю на Уимблдоне в 2010 году, самом длинном матче за всю историю тенниса. "Это великолепно быть вовлеченным в такой экстраординарный матч", - сказал Лайани. "Я был очень сконцентрирован. У меня даже не возникало мысли о том, чтобы поесть или сходить ванную комнату".

Mohamed Lahyani - The Championships - Wimbledon 2010: Day Four
Мохамед Лайани
фото Getty Images
Ларс Графф

Он является судьей на вышке в ATP-туре с 1994 года. Свой первый опыт в качестве судьи он получил, когда еще играл в юниорах. Играя в одном из турниров, он проиграл свой матч и его попросили посудить следующий матч. После того, как он завершил обязательную военную службу в военно-морских силах Швеции, в 80- годах Графф проходил подготовку в качестве судьи на вышке и в начале 90-х стал постоянным членом команды, которая занимается судейством в ATP-туре. О своей славе Графф сказал следующее: "Я думаю, что это странно. Когда я нахожусь вне корта и кто-то просит меня сфотографироваться или дать автограф, то думаю, что нет никаких проблем в этом.  Но я всегда стараюсь этого избегать на корте".

Ларс Графф

Энрик Молина

Энрик Молина родом из Барселоны и он справедливо был признан одним из лучших судей на вышке в 2005 году, когда ему дали право судить финал US Open и финал Кубка Дэвиса. Как единственный испанец, у которого есть золотой бадж, Молина, которому пока только 38 лет, несомненно будет представлять свою страну на самом высоком уровне в судейском кресле, так же как и Рафаэль Надаль с товарищами представляют ее на корте.

Enric Molina Umpire Enric Molina of Spain laughs during the semifinal match between Andy Roddick of the United States of America and Roger Federer of Switzerland during day eleven of the 2009 Australian Open at Melbourne Park on January 29, 2009 in Melbourne, Australia.  (Photo by Cameron Spencer/Getty Images) *** Local Caption *** Enric Molina
Энрик Молина
фото Getty Images
Элисон Ланг

Она судила 11 финалов турниров Большого Шлема. В юниорах она представляла Нортумберленд в категории до игроков до 18 лет, однако вскоре решила заняться судейством. Свой путь на этом поприще она начала в качестве судьи на линии на Уимблдоне 1993 года.

Элисон Ланг
Паскаль Мария

Француз является одним из самых опытных судей на вышке в туре. Мария говорит, что его работа не является тяжелой, потому что у него настоящая страсть к игре и он смотрит ее с самого лучшего места на стадионе. Однако в работе есть и два отрицательных момента, о которых он тоже упоминает: "Когда я начинал судить, на голове у меня еще было какое-то количество волос, но теперь их нет.  Одним из самых худших моментов в моей карьере был юниорский финал на Ролан Гарросе, который я судил. Трофей находился возле вышки и солнечные лучи отражались от него и попадали мне на руку. В тот момент я не обратил на это внимания, но в конце матча моя рука просто сгорела".

Pascal Maria - 2012 US Open - Day 13
Паскаль Мария
фото Getty Images
Источник: www.thetennisspace.com

Перевод: Madame Fortuna

3 комментария:

  1. Хм... странно, что в этом списке нет Кадерна Нуни. И есть Линн Уэлч, к примеру... Я её вообще не помню. Может, и видела когда, но в памяти не отложилось.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я тоже удивилась, не увидев Кадера Нуни в этом списке - на мой взгляд, он один из самых харизматичных судей в современном теннисе. Но это взгляд автора статьи, и мне показалось, что акцент был сделан больше на судей ATP-тура.

    ОтветитьУдалить
  3. Да они же сейчас перемешаны, и то, и то судят... Не знаю, на самом деле, может, я что и не понимаю... но я бы этот список подправила)) Ещё есть классная рефери из Португалии - Марианна Алвеш.http://farm4.static.flickr.com/3149/2941425824_efa97bcc71.jpg Я бы её тоже добавила.

    ОтветитьУдалить